г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
Официальный центр метрологии и экономии ресурсов
г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
Еще до недавнего времени действовал определенный порядок подачи показаний счетчиков после их поверки. Жильцам необходимо было относить данные в управляющую компанию. Теперь на законодательном уровне все изменится.
Верховный РФ признал такую схему недействительной, а соответствующие пункты в регламенте были исключены. Теперь порядок предоставления коммунальных услуг будет иным.
Новшество заключается в том, что представители УК будут самостоятельно выяснять, провели ли жильцы поверку или нет. Примечательно, что все инструменты для работы по-новому есть. Так, можно получить информацию в режиме онлайн через ФГИС Росстандарта.
Сейчас, получив свидетельство о поверке приборов учета воды, не нужно его никуда относить. Просто желательно сохранить его на будущее, на всякий случай.
А началось все после громкого судебного дела (Решение ВС от 11.05.2022 № АКПИ22-161), когда один из граждан Москвы обратился с иском в высшую судебную инстанцию. Он потребовал кардинально пересмотреть существующие нормы и регламенты по части поверок счетчиков. Он аргументировал свое требование тем, что действующий порядок, когда граждане должны сами относить бумаги в УК, является уже давно морально устаревшим.
В иске отмечалось, что существующий регламент прямо противоречит системе измерительных средств. ФГИС Росстандарта уже на протяжении нескольких лет накапливает все данные по приборам учета воды (ч. 4 ст. 13 закона об обеспечении единства измерений «АРШИН»)
Было принято решение не относить показания счетчиков в управляющую компанию после их поверки, а проверить данные по единому государственному реестру. Спустя некоторое время москвичу пришли платежки с увеличенным коэффициентом.
Изначально в суде истцу было отказано с мотивировкой, что гражданин, помимо данных из АРШИНа, также обязан относить показания в УК. Однако после запрошенной апелляции существующий регламент был признан устаревшим, а необходимость в дополнительных действиях после поверки была отменена.
Новые правила утвердили с осени прошлого года. Получается, что если кому-то направили платежные документы с увеличенной оплатой, в управляющей компании обязаны пересчитать показания.
Таким образом, в управляющей организации есть данные о счетчиках и датах их поверки — именно на основании этих данных и меняют систему платы, если поверка не сделана вовремя. И теперь УК или ТСЖ должны сами проверять данные в «АРШИНе» и следить, что там с поверкой.
Отзывы клиентов
Алёна 07.06.2025
Монтаж джакузи был осуществлён с соблюдением всех технических требований и стандартов. Работы начались точно в срок, при этом мастера демонстрировали высокий уровень профессионализма и аккуратности. На каждом этапе установки использовались качественные материалы, что положительно сказалось на финальном результате. Специалисты подробно проконсультировали по вопросам дальнейшей эксплуатации и ухода за оборудованием. Всё выполнено оперативно и без замечаний, функционирование джакузи соответствует заявленным характеристикам.
Ирина 21.05.2025
Нашей СК требовался субподрядчик на установку сантехники. Буду краткой - все работы проведены в регламентированные сроки с соблюдением мер безопасности, а качество монтажа соответствует требованиям нормативных документов, что делает данную систему надежной для дальнейшей эксплуатации.
Ринат 07.05.2025
Сотрудники компании подробно проконсультировали по выбору радиаторов, установили, разъяснили принцип работы и особенности эксплуатации новых изделий.
Новости
Обзоры и рекомендации