г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
Некоторые собственники жилья, оплатив жилищно-коммунальные услуги, выбрасывают квитанции – и зря. Мы расскажем, зачем и сколько времени следует их хранить.
Для чего нужны квитки оплаты
Они документально подтверждают сделанный потребителем ЖКУ платёж, что актуально при его запоздавшем поступлении на счёт поставщика услуг (или отсутствии поступления). Перечисленные ситуации могут случиться из-за ошибок в банковском секторе и просто из-за человеческого фактора. Порой банки закрываются – а при наличии платёжки сведения об оплате возможно восстановить через налоговую службу или базу данных Банка РФ.
Доказательства вовремя и в полном объёме внесённых платежей окажутся важны, если ваша ресурсоснабжающая организация или УК вздумает предъявить вам судебный иск, насчитать пени за просрочку или применить иные штрафные санкции.
Сколько лет хранить
Из предыдущего постулата логично вытекает следующий: в течение всего периода, когда на вас могут подать в суд, т.е. до истечения сроков исковой давности. В стандартном варианте это три года (ст. 196 ГК РФ), но в случае восстановления сроков (по различным причинам) они могут составить до 10 лет. Поэтому ваш «архив» квитанций должен храниться как минимум 3 года, а лучше чуть больше.
Некоторые нюансы оплаты
В зависимости от способа платежа, нужно иметь в виду:
оплачивать ЖКУ следует в проверенных точках, желательно в банке. Многие управляющие компании предлагают эту опцию у себя на сайте, но тут многое зависит от репутации данной УК и исправности функционирования интернет-ресурса.
При оплате в терминалах обращайте внимание на возможность получить бумажный квиток: если аппарат не имеет её – лучше выбрать другой.
Оплачивая счёт в мобильных банковских приложениях, старайтесь сохранять (а в идеале – распечатывать) полученные электронные чеки.
Обязательно проверяйте правильность реквизитов в документации.
Отзывы клиентов
Алёна 07.06.2025
Монтаж джакузи был осуществлён с соблюдением всех технических требований и стандартов. Работы начались точно в срок, при этом мастера демонстрировали высокий уровень профессионализма и аккуратности. На каждом этапе установки использовались качественные материалы, что положительно сказалось на финальном результате. Специалисты подробно проконсультировали по вопросам дальнейшей эксплуатации и ухода за оборудованием. Всё выполнено оперативно и без замечаний, функционирование джакузи соответствует заявленным характеристикам.
Ирина 21.05.2025
Нашей СК требовался субподрядчик на установку сантехники. Буду краткой - все работы проведены в регламентированные сроки с соблюдением мер безопасности, а качество монтажа соответствует требованиям нормативных документов, что делает данную систему надежной для дальнейшей эксплуатации.
Ринат 07.05.2025
Сотрудники компании подробно проконсультировали по выбору радиаторов, установили, разъяснили принцип работы и особенности эксплуатации новых изделий.
Новости
Обзоры и рекомендации