г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной


Некоторые собственники жилья, оплатив жилищно-коммунальные услуги, выбрасывают квитанции – и зря. Мы расскажем, зачем и сколько времени следует их хранить.
Для чего нужны квитки оплаты
Они документально подтверждают сделанный потребителем ЖКУ платёж, что актуально при его запоздавшем поступлении на счёт поставщика услуг (или отсутствии поступления). Перечисленные ситуации могут случиться из-за ошибок в банковском секторе и просто из-за человеческого фактора. Порой банки закрываются – а при наличии платёжки сведения об оплате возможно восстановить через налоговую службу или базу данных Банка РФ.
Доказательства вовремя и в полном объёме внесённых платежей окажутся важны, если ваша ресурсоснабжающая организация или УК вздумает предъявить вам судебный иск, насчитать пени за просрочку или применить иные штрафные санкции.
Сколько лет хранить
Из предыдущего постулата логично вытекает следующий: в течение всего периода, когда на вас могут подать в суд, т.е. до истечения сроков исковой давности. В стандартном варианте это три года (ст. 196 ГК РФ), но в случае восстановления сроков (по различным причинам) они могут составить до 10 лет. Поэтому ваш «архив» квитанций должен храниться как минимум 3 года, а лучше чуть больше.
Некоторые нюансы оплаты
В зависимости от способа платежа, нужно иметь в виду:
оплачивать ЖКУ следует в проверенных точках, желательно в банке. Многие управляющие компании предлагают эту опцию у себя на сайте, но тут многое зависит от репутации данной УК и исправности функционирования интернет-ресурса.
При оплате в терминалах обращайте внимание на возможность получить бумажный квиток: если аппарат не имеет её – лучше выбрать другой.
Оплачивая счёт в мобильных банковских приложениях, старайтесь сохранять (а в идеале – распечатывать) полученные электронные чеки.
Обязательно проверяйте правильность реквизитов в документации.
Отзывы клиентов
Ольга 09.11.2025
Обращение к мастеру для установки унитаза оказалось правильным решением. Работы выполнены оперативно и качественно: старая конструкция демонтирована аккуратно, новое изделие установлено прочно и надёжно. Никаких протечек или неисправностей после запуска системы не выявлено. Консультация по уходу и эксплуатации тоже была полезна. Осталась полностью довольна работой специалиста.
Алексей 25.10.2025
Решил воспользоваться услугами профессионального штукатура для выравнивания стен в своей квартире. Самостоятельно заниматься этим процессом не рискнул, так как понимал, что качественная работа требует опыта и специальных инструментов.
Специалист прибыл точно в назначенное время, оценил объем предстоящих работ и составил подробный план действий. Первым делом он очистил стены от старой краски и обоев, обработал их грунтовкой глубокого проникновения для лучшего сцепления материала с поверхностью. Далее установил металлические профили-маяки, которые позволили добиться идеальной плоскости стен.
Следующий этап - нанесение самой штукатурки. Использовал гипсовые составы, так как они быстрее сохнут и легче обрабатываются. Штукатур наносил раствор равномерными слоями, контролируя толщину покрытия с помощью уровня и правила. Когда стена высохла, удалил маяки и заделал оставшиеся следы шпаклевочной смесью.
Финальный штрих - шлифовка стен наждачной бумагой для устранения мелких дефектов и повышения гладкости поверхности. Результат превзошел все ожидания: стены выглядят идеально ровными и готовыми к дальнейшим отделочным работам.
Хотел бы отметить профессионализм исполнителя, аккуратность и соблюдение сроков выполнения заказа. Несмотря на некоторую дороговизну услуг, считаю, что лучше заплатить специалисту, чем потом переделывать некачественно сделанную работу своими руками.
Илья 10.10.2025
Быстро и удобно. Решил проверить водяной счётчик, вызвал специалистов утром, они прибыли в назначенное время и провели диагностику. Никаких трудностей не было.
Новости


Обзоры и рекомендации

