г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова 14 схема проезда
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб-Вс - выходной
Некоторые собственники жилья, оплатив жилищно-коммунальные услуги, выбрасывают квитанции – и зря. Мы расскажем, зачем и сколько времени следует их хранить.
Для чего нужны квитки оплаты
Они документально подтверждают сделанный потребителем ЖКУ платёж, что актуально при его запоздавшем поступлении на счёт поставщика услуг (или отсутствии поступления). Перечисленные ситуации могут случиться из-за ошибок в банковском секторе и просто из-за человеческого фактора. Порой банки закрываются – а при наличии платёжки сведения об оплате возможно восстановить через налоговую службу или базу данных Банка РФ.
Доказательства вовремя и в полном объёме внесённых платежей окажутся важны, если ваша ресурсоснабжающая организация или УК вздумает предъявить вам судебный иск, насчитать пени за просрочку или применить иные штрафные санкции.
Сколько лет хранить
Из предыдущего постулата логично вытекает следующий: в течение всего периода, когда на вас могут подать в суд, т.е. до истечения сроков исковой давности. В стандартном варианте это три года (ст. 196 ГК РФ), но в случае восстановления сроков (по различным причинам) они могут составить до 10 лет. Поэтому ваш «архив» квитанций должен храниться как минимум 3 года, а лучше чуть больше.
Некоторые нюансы оплаты
В зависимости от способа платежа, нужно иметь в виду:
оплачивать ЖКУ следует в проверенных точках, желательно в банке. Многие управляющие компании предлагают эту опцию у себя на сайте, но тут многое зависит от репутации данной УК и исправности функционирования интернет-ресурса.
При оплате в терминалах обращайте внимание на возможность получить бумажный квиток: если аппарат не имеет её – лучше выбрать другой.
Оплачивая счёт в мобильных банковских приложениях, старайтесь сохранять (а в идеале – распечатывать) полученные электронные чеки.
Обязательно проверяйте правильность реквизитов в документации.
Отзывы клиентов
Анна 22.08.2025
Обращаюсь регулярно к специалистам «Стройгаранта». Всегда приятно удивляет профессионализм мастеров. Последний раз устанавливали унитаз - работа выполнена аккуратно, нигде не протекает, сидит плотно. Рекомендую компанию однозначно.
Ольга 10.08.2025
Установила металлопластиковый водопровод с помощью мастера Стройгарант. Очень удобно собрал систему с учётом всех моих просьб - резал трубу болгаркой, использовал качественные фитинги. Давление воды хорошее, трубы выдержали гидравлические испытания. Осталась довольна выбором!
Стас 29.07.2025
Работы по обновлению канализационных труб были проведены высококвалифицированно: демонтаж старых коммуникаций и установка новых элементов системы выполнены в строго установленные сроки. Особенно стоит отметить аккуратность при работе с отделкой — мастера обеспечили сохранность напольных и настенных покрытий. По завершении монтажных мероприятий помещение было приведено в порядок, загрязнения отсутствовали. Качество материалов не вызывает нареканий, обеспечена герметичность стыков, что подтверждено контрольным опрессовочным испытанием. Во время процесса сотрудники готовы были подробно проконсультировать по вопросам эксплуатации обновлённой системы. Работы оставили исключительно положительное впечатление, результат соответствует ожиданиям.
Новости
Обзоры и рекомендации